17.09.2019
Агрессивная пациентка напала на заведующую женской консультацией городской больницы Нефтекамска. Она схватила врача за волосы, таскала ее так по коридору, а потом еще хвалилась этим в социальных сетях. Попытки добиться справедливости для врача через полицию привели лишь к возбуждению административного дела. Поэтому реском профсоюза работников здравоохранения обратился в суд с требованием возбудить уголовное дело. И пациентка принесла извинения устно и письменно и выплатила врачу 10 тысяч рублей компенсации.
Пациентке, избившей врача, пришлось извиниться и выплатить компенсацию – это произошло благодаря вмешательству профсоюза.
Одна из пациенток женской консультации городской больницы Нефтекамска (Республика Башкортостан) избила заведующую консультацией. Утром 5 апреля заведующую вызывали в холл регистратуры. Там незнакомая ей женщина требовала выдать ей направление на анализы гормонов щитовидной железы. Заведующая стала рассказывать о порядке выдачи направлений, а пациентка стала кричать, схватила врача за волосы и стала так таскать ее по коридору. Для заведующей это вылилось в 34 дня, проведенных на больничном. А пациентка разместила в соцсетях пост, где рассказала, какие плохие врачи в консультации и как она их проучила. И тогда вмешался профсоюз.
– Если бы не профсоюз, женщина так и осталась бы безнаказанной, – рассказывает пресс-секретарь республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Ольга Сошникова. – И наш юрист помог заведующей обратиться в суд.
– Собственно, мы все свои первички сориентировали на то, чтобы нам сообщали обо всех ЧП, и в тот же день мы узнали о происшествии, – рассказал «Солидарности» юрист рескома профсоюза Игорь Дмитриев. – Мы сразу дали заведующей несколько рекомендаций: зафиксировать побои и обратиться в полицию, написать заявление.
Пострадавшая так и сделала. У нее зафиксировали кровоподтеки, гематому. Из-за происшедшего у нее также произошел гипертонический криз, а впоследствии пришлось пройти лечение у невролога. Всего на больничном ей пришлось провести 34 дня. Тем временем полиция отчиталась о проведении проверки, не установив фактов правонарушения. Реском обратился в прокуратуру. Прокуратура установила, что проверка была проведена не полностью. Пришлось полиции поработать дополнительно. После повторной проверки были поданы документы в мировой суд о возбуждении административного дела.
– Мы категорически не согласились с тем, что возбуждаться должно административное дело, отозвали документы и обратились в мировой суд с требованием возбудить уголовное дело. На днях, после десяти заседаний, стороны примирились, – рассказывает юрист.
Обидчица признала, что была неправа, принесла извинения заведующей в суде, лично извинилась в женской консультации, а также письменные извинения отправила в адрес и.о. министра здравоохранения республики, главврача и коллектива больницы, СМИ. Кроме того, она заплатила пострадавшей 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и материальных расходов.
– Эти 10 тысяч совсем не компенсировали реальные расходы. На самом деле с учетом заработной платы, утерянной за время нахождения на больничном, расходов на лечение и прочего заведующая потерпела ущерб примерно на 100 тысяч рублей, – поясняет Дмитриев. – Но не материальная компенсация была важна. Главное было – получить признание вины и извинения.