Кемерово: О социальных сетях и профсоюзной информации

28 марта в Учебно-методическом центре ФПОК прошёл семинар ответственных за информационную работу. В центре внимания участников были вопросы организации работы в рамках Года профсоюзной информации и возможности для продвижения профсоюзной информации в социальных сетях.

Семинар открыл Максим Гаранин, заведующий отделом организационно-информационной работы ФПОК. Он сообщил, что Федерация, выполняя решение Генсовета ФНПР, приняла Региональную программу выполнения рекомендаций Исполкома ФНПР и План работы в рамках Года профсоюзной информации (далее Программа и План – соответственно). Но главное, конечно, не принять документы, а вести в их рамках эффективную работу, направленную на повышение качества информирования как профсоюзного актива, так и рядовых членов профсоюза. Для привлечения молодёжи необходимо шире использовать в работе возможности социальных сетей.

Михаил Махнёв, главный специалист отдела, остановился на ряде положений и мероприятий Программы и Плана. Он подчеркнул, что большинство из них предполагает активное участие членских организаций. Выполнение Программы и Плана по итогам года будет в обязательном порядке рассматриваться на заседании Совета ФПОК.

В рамках темы семинара М.Махнёв предложил участникам подумать о создании профсоюзного портала Кузбасса – профсоюзной площадки более свободного формата, чем официальные сайты организаций. На такой площадке, например, можно было бы обсуждать актуальные публикации, события социально-трудовой сферы и профсоюзной жизни региона, вести блоги и т.д. Модераторами дискуссий и ведущими блогов могли бы выступить ответственные за информработу членских организаций.

Своим опытом участия в общероссийской конференции «Связи с общественностью в социальных сетях-2017», прошедшей в Москве 16-17 февраля, поделилась Елена Иванова, заместитель председателя Кемеровской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ. Елена Николаевна подчеркнула, что участие в таких конференциях необходимо профактиву, чтобы осваивать современные подходы к информработе и активно применять их на практике.

Она сделала обзор выступлений участников конференции и обратила особое внимание на то, что создание профсоюзных комьюнити (сообществ в сети) и SMM-средства (блогосферу, социальные сети, сервис мгновенных сообщений) вполне можно использовать для продвижения информации о профсоюзах. То же касается методов совершенствования контента, работы с негативными отзывами, вирусной механики распространения информации. Но базовым условием для этого использования является активная работа в социальных сетях профсоюзного актива.

Е.Иванова дала практические рекомендации по началу работы в соцсетях, привлечению блогеров, использованию популярных сетевых персонажей и узнаваемых образов и т.д. Наиболее перспективными для продвижения профсоюзной информации выглядят сети Facebook, ВКонтакте, Твиттер и ресурс You Tube.

О методах нетворкинга и их использовании для продвижения информации рассказала Светлана Ширямова, консультант ООО «Агентство Профи», внештатный преподаватель УМЦ.

Она кратко рассказала о теории 6 рукопожатий, в соответствии с которой между любыми двумя людьми в мире не более 5-6 лично знакомых людей, и подчеркнула, что нетворкинг основан на принципе безвозмездной полезности для другого человека. В соцсетях это цепочка сокращается до 3-4 человек.

На конкретных примерах (в том числе своей странице в сети) С.Ширямова рассказала о принципах формирования лояльности к организации через социальные сети, рассмотрела особенности целевой аудитории популярных соцсетей.

Ключ к успеху – это персонифицированное общение. Организацию представляют конкретные люди. И они должны быть интересны и доброжелательны. Ещё один важный принцип – разнообразие контента, в котором должно быть чередование интереса, пользы и веселья. Пресс-релиз – наиболее неподходящая форма информирования для соцсетей. Оптимальное сообщение: картинка, короткий текст и вопрос, провоцирующий реакцию посетителя.

Заполняя анкету обратной связи, все участники семинара отметили актуальность рассмотренных тем и выразили желание использовать полученные знания в своей работе.