13 ноября 2017 г. в здании Профобъединении состоялся семинар председателей, главных бухгалтеров, работников кадровых служб областных, первичных профсоюзных и подведомственных организаций Смолпрофобъединения на тему: «Электронный листок нетрудоспособности».

13 ноября 2017 г. в здании Профобъединении состоялся семинар председателей, главных бухгалтеров, работников кадровых служб областных, первичных профсоюзных и подведомственных организаций Смолпрофобъединения на тему: «Электронный листок нетрудоспособности». От СООПРЗ РФ в семинаре приняли участие председатель СООПРЗ РФ В,И.Ануфриенкова, заместитель председателя Д.М.Марков, главный бухгалтер СООПРЗ РФ Н.В.Степаненкова. О новых изменениях в законодательстве рассказала Лобанова Татьяна Владимировна, начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Документ предусматривает возможность оформления больничных листов в электронном виде. Теперь у граждан будет выбор: оформить листок нетрудоспособности в привычном бумажном виде либо в электронном, дав на это свое письменное согласие. Электронный листок нетрудоспособности будет передаваться врачом в базу данных Фонда социального страхования в защищенном виде по специальным каналам связи. Работодатели и работники, в свою очередь, смогут получить доступ к больничным через сервис «ФСС Электронные кабинеты» по адресу cabinets.fss.ru. Для застрахованных:

  • сокращение времени на хождение по кабинетам
  • электронный листок нетрудоспособности нельзя потерять
  • получение информации о выданных листках и выплатах по ним через личный кабинет

Для Фонда социального страхования:

  • оперативность получения сведений о страховом случае
  • формирование Единой БД страховых случаев. Позволит организовать аналитическую работу, направленную на повышение эффективности работы
  • снижение затрат на изготовление бумажных бланков листков нетрудоспособности
  • исключение подделок бланков листков нетрудоспособности

Для  страхователей:

  • снижение трудозатрат при формировании реестра сведений, отправляемых в Фонд
  • уменьшение количества сведений, передаваемых в Фонд,
  • снижение количества ошибок, повышение достоверности информации снижение затрат на организацию учета и хранения бланков

Для медицинских организаций:

  • уменьшение временных затрат врачей на выписку листков нетрудоспособности
  • снижение затрат МО на организацию учета и хранения бланков. Перспективы перехода от бумажного документооборота к электронному